Цели охраны земель
Страница 1

1. Отношения по охране земель традиционно являются важнейшей составной частью земельных отношений, регулируемых земельным законодательством (см. ст.3 Кодекса и комментарий к ней). В ЗК 1991г. содержался специальный раздел, посвященный охране земель (IX), многие нормы которого включены и в комментируемый Кодекс. Реабилитация после онкологических заболеваниях на сайте www.arealmed.com.

Отметим, что с точки зрения законодательной техники по сравнению с ЗК 1991г. Кодекс является более совершенным. Например, ст.100 ЗК 1991г., посвященная целям и задачам охраны земель, включала также определение понятия охраны земель. Одновременно в другой статье ЗК 1991г. раскрывал содержание охраны земель (ст.101). Таким образом возникало очевидное логическое противоречие, поскольку дать определение любому понятию можно, лишь отразив в этом определении содержание соответствующего понятия. В ЗК 1991г. это сделать не удалось.

В Кодексе четко определены цели (ст.12) и содержание (ст.13) охраны земли. Законодатель в этом случае не стал предпринимать попыток дать обобщающее определение понятия "охрана земли" в отдельной норме-дефиниции, поскольку содержание данного понятия подробно раскрывается в нормах ст.13 Кодекса.

Конституция РФ в гл.1, устанавливающей основы конституционного строя Российской Федерации, в специальной статье определила, что земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в России как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории (ст.9).

Обеспечение охраны природных ресурсов и особенно земли в наши дни находится в ряду важнейших задач государства и общества. Не случайно Концепция национальной безопасности Российской Федерации среди важнейших задач обеспечения национальной безопасности Российской Федерации называет обеспечение жизнедеятельности населения в техногенно безопасном и экологически чистом мире.

Угроза истощения природных ресурсов и ухудшения экологической ситуации в стране находится в прямой зависимости от уровня развития экономики и готовности общества осознать глобальность и важность этих проблем. Для России эта угроза особенно велика из-за преимущественного развития топливно-энергетических отраслей промышленности, недостаточно развитости законодательной основы природоохранных мероприятий и их высокой ресурсоемкости, отсутствия либо ограниченного использования природосберегающих технологий, низкой экологической культуры. Нарастает тенденция использования территории России в качестве места захоронения опасных для окружающей среды материалов и веществ, размещения на российской территории вредных производств.

К числу приоритетных направлений в области обеспечения экологической безопасности Концепция национальной безопасности Российской Федерации относит: борьбу с загрязнением природной среды за счет повышения степени безопасности технологий, связанных с захоронением и утилизацией токсичных промышленных и бытовых отходов; борьбу с радиоактивным загрязнением; создание экологически чистых технологий; рациональное использование природных ресурсов. Поскольку решение проблем экологической безопасности требует значительного ресурсообеспечения, необходимо осуществление стабильного финансирования, источники которого должны закладываться в бюджеты всех уровней.

Основополагающим законодательным актом, регулирующим охрану земель, является Кодекс. Данные отношения регламентируются также другими актами земельного законодательства — федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации.

Бережное отношение к природным ресурсам и важнейшему из них — земле — обеспечивается природоресурсным и экологическим законодательством. Один из важнейших федеральных законов, регламентирующих природоохранные отношения, — ФЗ от 10.01.2002г. "Об охране окружающей среды". К отношениям по охране недр, вод, лесов, животного мира и других природных ресурсов, охране окружающей среды, охране атмосферного воздуха и охране объектов культурного наследия народов России применяются акты других отраслей законодательства, названных в п.2 ст.2 Кодекса. В случаях, когда те или иные отношения в области охраны земель не урегулированы в земельном законодательстве, к соответствующим земельным отношениям применяются нормы указанных отраслей законодательства (см. п.1, 2 ст.3 Кодекса и комментарии к ним).

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Свидетели по факту нарушения ПДД
Одной из первых мыслей, которые посещают голову водителя, когда он видит взмах жезла, направленный на него с требованием остановиться, является мысль о том, что в качестве свидетелей того, что он ...

ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении 1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола ...