Содержание охраны земель
Страница 8

7. Пункт 7 ст.13 Кодекса устанавливает особенности охраны земель, указанных в данном пункте. Для сравнения заметим, что согласно ЗК 1991г. содержание охраны земель, занятых оленьими пастбищами в районах Крайнего Севера и отгонными сезонными пастбищами, определялось соответствующими Советами народных депутатов. Кодекс регулирует данные отношения с позиций усиления государственного воздействия на процессы, связанные с охраной земель.

К числу федеральных законов, на основе которых субъекты Российской Федерации должны осуществлять регулирование соответствующих отношений, следует отнести прежде всего Кодекс, а также ФЗ от 30.04.1999г. "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", ФЗ от 07.05.2001г. "О территориях традиционного природопользования коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации", другие федеральные законы.

Действуют также нормы законов и других нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, на территории которых находятся земли, указанные в п.7 ст.13 Кодекса. Например, в Республике Саха (Якутия) были приняты закон от 25.06.1997г. "Об оленеводстве", Положение о порядке заключения договоров на специальные платежи за предоставляемые в пользование участки недр на территориях, используемых под пастбища, охотничьи и рыболовные угодья, утвержденное постановлением Палаты Представителей Государственного Собрания (Ил Тумэн) от 03.12.1996г. В Иркутской области принят закон от 03.10.1997г. "О территориях традиционного природопользования в Иркутской области". На территории Корякского автономного округа применяется закон от 23.05.1997г. "О территориях традиционного природопользования к Корякском автономном округе". В Ямало-Ненецком автономном округе приняты законы от 14.10.1997г. "Об особо охраняемых природных территориях Ямало-Ненецкого автономного округа" и от 14.10.1997г. "О регулировании земельных отношений в местах проживания и традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера на территории Ямало-Ненецкого автономного округа".

8. Действие норм, устанавливающих обязанности участников земельных отношений в сфере рационального использования и охраны земель, подкрепляется не только мерами юридической ответственности за неисполнение указанных обязанностей, предусмотренными ст.74-76 Кодекса. Пункт 8 ст.13 Кодекса предусматривает возможность экономического стимулирования собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков за надлежащее исполнение возложенных на них юридических обязанностей в сфере использования и охраны земель.

Меры экономического стимулирования добросовестных участников земельных отношений были известны и ЗК 1991г. (см. ст.105, 106). Однако в настоящее время Кодекс не определяет конкретные виды экономического стимулирования рационального использования и охраны земель, а отсылает к бюджетному законодательству и законодательству о налогах и сборах.

Бюджетное законодательство — отрасль законодательства, регулирующего бюджетные правоотношения, которая включает БК РФ и принятые в соответствии с ним федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год, законы субъектов Федерации о бюджетах субъектов Российской Федерации на соответствующий год, нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иные федеральные законы, законы субъектов Федерации и нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления, регулирующие бюджетные правоотношения. Указанные нормативные правовые акты не могут противоречить БК РФ, а в случае возникновения такого противоречия применяются нормы этого кодекса. Компетенция органов государственной власти и органов местного самоуправления в области регулирования бюджетных правоотношений установлена ст.7-9 БК РФ.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9

Другие статьи:

На вас составляют протокол
Протокол — это еще не постановление, поэтому ничего страшного в том, что его составляют, нет, особенно если речь идет о незначительных нарушениях. Виновным вы еще не признаны. При составлении на ...

Нарушений нет — оштрафуем за грязные номера
Когда претензий к водителю нет, но они обязательно должны быть, инспектор привлекает водителя к ответственности за грязные номера. Пункт 1 ст. 12.2 КоАП предусматривает наказание в виде штрафа в ра ...