Платность использования землиСтраница 1
1. Статья конкретизирует принцип платности использования земли, установленный п.1 ст.1 Кодекса в качестве одного из основных принципов земельного законодательства. Статья 65 Кодекса восприняла основные правила платности землепользования, ранее установленные в ст.47, 48 ЗК 1991г. Однако комментируемая статья не регулирует, как это делалось ранее в ст.49, 50 и 51 ЗК 1991г., поступление платежей в бюджет, использование платежей за землю и льготы по взиманию платы за землю, поскольку данные отношения относятся к предмету не земельного, а бюджетного законодательства и законодательства о налогах и сборах.
Принцип платности использования земли имеет целью стимулировать рациональное использование, охрану и освоение земель, повышение плодородия почв, уменьшить разницу в социально-экономических условиях хозяйствования в разных регионах, на землях разного качества, развитие инфраструктуры в населенных пунктах.
Пункт 1 комментируемой статьи называет две формы платы за землю: а) земельный налог (до введения налога на недвижимость) и б) арендную плату. Собственники земли, землевладельцы и землепользователи (см. ст.5 Кодекса) облагаются ежегодным земельным налогом. Арендаторы (см. ст.5 Кодекса) вносят арендную плату в размере, порядке и на условиях, установленных договором аренды (субаренды) земельного участка.
2. Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах — это отрасль законодательства, включающая нормативные правовые акты, регулирующие властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения (ст.2 НК РФ). К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство Российской Федерации о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено НК РФ.
Законодательство Российской Федерации о налогах и сборах состоит из НК РФ и принятых в соответствии с ним федеральных законов о налогах и сборах. НК РФ устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации.
01.01.2005г. вступила в силу гл.31 НК РФ "Земельный налог", которая регулирует отношения, связанные с исчислением и уплатой указанного налога, предоставлением отчетности по налогу.
Земельный налог — это один из местных налогов, который устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге земельный налог (далее — налог) устанавливается НК РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и законами этих субъектов Федерации и обязателен к уплате на территориях данных субъектов Федерации.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные представительные органы государственной власти городов Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл.31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Согласно ст.388 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.
Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
Другие статьи:
УЧАСТНИКИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ИХ ПРАВА
И ОБЯЗАННОСТИ
Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном
правонарушении
1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном
правонарушен ...
Понятие и виды договоров в Римском частном праве
Несмотря на
многовековой процесс изучения наследия Древнего Рима, предмет римского права
остается актуальным и по сей день. Значение римского права проявилось и
проявляется до сих пор в сам ...