Государственный земельный контрольСтраница 1
1. Глава XII Кодекса вводит новое понятие — земельный контроль, содержание которого, как следует из названия этой главы, составляет контроль за соблюдением земельного законодательства, охраной и использованием земель. Для сравнения напомним, что ст.107 и 108 ЗК 1991г. регулировали отношения, связанные с осуществлением только государственного контроля в области использования и охраны земель. Понятие "контроль за использованием и охраной земель", которым оперировал ЗК 1991г., означало контроль за соблюдением требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель.
Определение земельного контроля, предложенное в Кодексе, представляется менее удачным. Из него следует, что параллельно существуют как бы две самостоятельные формы контроля — за соблюдением законодательства, а также за охраной и использованием земель.
С учетом того, как определен в ст.2 Кодекса состав собственно земельного законодательства (Кодекс, федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы субъектов Российской Федерации), можно утверждать, что не все нормы земельного права содержатся в земельном законодательстве (см. ст.2 Кодекса и комментарий к ней). В то же время должен быть обеспечен государственный контроль за правильной реализацией норм земельного права, содержащихся в федеральных законах и законах субъектов Российской Федерации, не входящих в систему земельного законодательства, а также в правовых актах Президента и Правительства РФ, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления.
Охрана и использование земель должны осуществляться в соответствии с нормами земельного права, содержащимися как в земельном законодательстве, так и в других правовых актах. Контроль за деятельностью в данной сфере на практике выражается в проверке соответствия такой деятельности требованиям правовых норм, установленных в актах разного уровня. Кроме того, именно земельное законодательство регулирует земельные отношения, то есть отношения в области использования и охраны земель (см. п.1 ст.3 Кодекса). Поэтому понятие земельного контроля, использованное в новом Кодексе, представляется не до конца логически выверенным.
По правилам ст.71, 72 и 73 Кодекса должны осуществляться четыре вида земельного контроля: государственный, муниципальный, общественный и производственный контроль.
Предметом государственного земельного контроля являются проверка деятельности организаций, их руководителей, должностных лиц и граждан, участвующих в отношениях по охране и использованию земель, с целью определения соответствия этой деятельности требованиям правовых норм, регулирующих земельные отношения.
Осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель до недавнего времени было возложено на Федеральную службу земельного кадастра России (Росземкадастра). Однако, как уже отмечалось (см. комментарий к ст.70 Кодекса), данный орган прекратил свое существование на основании постановления Правительства РФ от 19.08.2004г. N 418 "Об утверждении Положения о Федеральном агентстве кадастра объектов недвижимости".
Указанным постановлением установлено, что:
а) государственный земельный контроль за соблюдением земельного законодательства, требований по охране и использованию земель осуществляет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (далее — Агентство);
б) должностные лица и специалисты Агентства и его территориальных органов осуществляют государственный земельный контроль в порядке, предусмотренном постановлением Правительства РФ от 19.11.2002г. N 833 "О государственном земельном контроле", при этом обладают правами и полномочиями, установленными указанным постановлением для должностных лиц и специалистов Федеральной службы земельного кадастра России и ее территориальных органов;
в) руководитель Агентства, его заместители и руководитель структурного подразделения центрального аппарата Агентства, ведающие вопросами государственного земельного контроля, его заместители, а также специалисты структурных подразделений центрального аппарата Агентства, ведающие вопросами государственного земельного контроля, являются соответственно главным государственным инспектором Российской Федерации по использованию и охране земель, его заместителями, а также государственными инспекторами Российской Федерации по использованию и охране земель;
Другие статьи:
ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано
лицами, указанными в ста ...
АВТОСТРАХОВАНИЕ
Автомобиль экономит время, делает жизнь комфортнее и удобнее, однако предполагает
и непредвиденные расходы на восстановительный ремонт после ДТП, на покупку новой
автомагнитолы взамен украденной, ...