Земли транспортаСтраница 2
Земли железнодорожного транспорта должны использоваться в соответствии с земельным, градостроительным, экологическим, санитарным, противопожарным и иным законодательством Российской Федерации. Размеры земельных участков, в том числе полосы отвода, определяются проектно-сметной документацией, согласованной в установленном порядке.
ФЗ от 27.02.2003г. "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта" установил организационно-правовые особенности приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта, а также управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта. В процессе приватизации имущества федерального железнодорожного транспорта был создан единый хозяйствующий субъект "Российские железные дороги" путем изъятия имущества у организаций федерального железнодорожного транспорта и внесения его в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта, устав которого утвержден Правительством РФ.
Земельные участки, за исключением земельных участков, предоставленных для размещения объектов федерального железнодорожного транспорта, ограниченных в обороте, а также земельные участки, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы, вносятся в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации. Эти земельные участки закон признает федеральной собственностью. Внесение данных земельных участков в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта не допускается. Порядок и условия пользования земельными участками, являющимися федеральной собственностью, устанавливается Правительством РФ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Арендная плата за пользование земельными участками, являющимися федеральной собственностью и предоставленными для размещения и эксплуатации объектов железнодорожного транспорта, не должна превышать установленную законодательством Российской Федерации ставку земельного налога на земельные участки, расположенные на полосах отвода железных дорог.
Внесение недвижимого имущества организаций федерального железнодорожного транспорта в уставный капитал единого хозяйствующего субъекта осуществлялся без предварительной государственной регистрации права собственности Российской Федерации, права хозяйственного ведения или права оперативного управления, организаций федерального железнодорожного транспорта на указанное имущество. Основанием государственной регистрации такого имущества является сводный передаточный акт.
Постановлением Правительства РФ от 06.02.2004г. N 57 утвержден Перечень объектов имущества открытого акционерного общества "Российские железные дороги", внесенных в его уставный капитал и не подлежащих передаче в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление или залог. В Перечне названы магистральные железнодорожные линии (включающие железнодорожные пути с земляным полотном, верхнем строением пути и искусственными сооружениями) на перегонах и железнодорожных станциях; железнодорожные переезды с оборудованием и многие иные объекты; малоинтенсивные железнодорожные линии и участки, имеющие оборонное значение, объекты локомотивного и вагонного хозяйства и многие другие.
Названным постановлением Правительства РФ был утвержден также Перечень объектов имущества открытого акционерного общества "Российские железные дороги", на передачу которых в залог, а также продажу и распоряжение иным образом, влекущим за собой переход права собственности, требуется согласие Правительства Российской Федерации. В данный Перечень включены среди других объектов малоинтенсивные железнодорожные линии, участки и станции со всеми сооружениями, а также земельные участки, на которых размещены указанные объекты (за исключением малоинтенсивных железнодорожных линий, участков и станций, имеющих оборонное значение.
Постановлением от 18.04.2005г. N 233 Правительство РФ утвердило Правила примыкания к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей общего и не общего пользования и закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков, и железнодорожных станций. Они определяют совокупность действий и процедуру принятия решений при проведении работ по примыканию к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых и восстановленных железнодорожных путей общего и необщего пользования и закрытия железнодорожных путей общего пользования, в том числе малоинтенсивных линий и участков, и железнодорожных станций.
Для получения разрешения на примыкание к существующим железнодорожным путям общего пользования строящихся, реконструируемых или восстановленных железнодорожных путей общего и необщего пользования (новые железнодорожные пути) владелец новых железнодорожный путей обращается в Федеральное агентство железнодорожного транспорта. Обращение о выдаче разрешения на примыкание к существующим железнодорожным путям новых железнодорожных путей (разрешение на примыкание) составляется в произвольной форме и скрепляется печатью владельца новых железнодорожных путей. В обращении о выдаче названного разрешения указываются данные, перечисленные в Правилах.
Другие статьи:
Понятие договора в Римском частном праве
В наидревнейшем римском праве термины contrahere, contractus еще не
обозначали один из источников возникновения обязательства, т.е. правоотношения,
в силу которого определенный субъект обязан произв ...
Заключение
Подводя итог
вышесказанному, очевидно, что договора римского частного права оказали глубокую
значимость для современности.
В данной работе были раскрыты основные
положения, которые и преврати ...