Нормативное регулированиеСтраница 11
3. В отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) плановое мероприятие по контролю может быть проведено не более чем один раз в два года.
4. При проведении мероприятий по контролю должностные лица органов государственного контроля (надзора) не вправе:
а) проверять выполнение обязательных требований, не относящихся к компетенции органа государственного контроля (надзора), от имени которого действуют должностные лица;
б) осуществлять плановые проверки в случае отсутствия, при проведении мероприятий по контролю должностных лиц или работников, проверяемых юридических лиц или индивидуальных предпринимателей либо их представителей;
в) требовать представление документов, информации, образцов (проб) продукции, если они не являются объектами мероприятий по контролю и не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы документов, относящихся к предмету проверки;
г) требовать образцы (пробы) продукции для проведения их исследований (испытаний), экспертизы без оформления акта об отборе образцов (проб) продукции в установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные государственными стандартами или иными нормативными документами;
д) распространять информацию, составляющую, охраняемую законом тайну или полученную в результате проведения мероприятий, по контролю за исключением случаев, предусмотренных законодательством РФ;
е) превышать установленные сроки проведения мероприятий по контролю.
5. Статьей 357 ТК РФ государственным инспекторам труда предоставлены следующие права:
а) в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать организации в целях проведения инспекции;
б) запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
в) изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;
г) выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
д) составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
6. Решение, выданное государственным инспектором труда, может быть обжаловано работодателем соответствующему руководителю по подчиненности, Главному (государственному) инспектору труда РФ. Если решение по жалобе принято Главным государственным инспектором труда РФ и жалоба оставлена без удовлетворения, то решение может быть обжаловано в суде.
В суд можно обратиться и непосредственно, без подачи жалобы в порядке подчиненности. Ответственность работодателей
Действующее законодательство предусматривает:
1) материальную ответственность работодателя за задержку выплаты заработной платы (ст. 236 ТК РФ);
2) административную ответственность работодателя за нарушение законодательства о труде и об охране труда (ст. 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ;
Другие статьи:
Понятие договора. Виды и формы договоров
...
ВВЕДЕНИЕ
В последние годы руководством страны и системы образования уделяется самое пристальное
внимание вопросам безопасности образовательных учреждений (ОУ) всех видов и уровней.
Это обусловлено многочис ...