Средства наглядной агитации
Наглядная агитация используется как дополнительное средство внушения, убеждения, воспитания, обучения. Разбитая машина, вырезка из газеты, фотография с места происшествия, с места захоронения, стенгазеты, плакаты – все это относится к средствам наглядной агитации.
По содержанию они должны быть актуальными, информация – новой, художественное решение – эмоциональным. Изображенная ситуация должна быть типичной, выглядеть привлекательно. Всегда должна быть четко определена агитационная идея. Например, указать на явления, вызывающие положительное отношение. Или показать негативные факты и их последствия, побудить отрицательное отношение к изображенному. Можно построить стенд на противопоставлении отрицательного и положительного действий показом преимуществ правильного, безопасного поведения.
Главное требование, предъявляемое к средствам наглядной агитации, – это понятная, образная трактовка темы. Предпочтительнее использовать симметричные, законченные формы – круг, квадрат, прямоугольник. Хуже воспринимаются абстрактные формы. Изображения людей и животных, автомашин, оружия привлекают больше внимания, чем вид бытовых предметов. Средства наглядной агитации эффективнее, если в изображении отдельных объектов или ситуаций присутствует сатира, юмор.
Текст должен быть кратким, энергичным, доходчивым. Хорошо воспринимаются и запоминаются призывы, состоящие из коротких фраз, особенно рифмованных.
Различают следующие виды плакатов, макетов, фотографий, моделей по безопасности и охране труда:
учебные – содержат сведения по программе обучения, представляют учебный материал в наглядном виде для облегчения его усвоения;
инструктивные – раскрывают отдельные нормы и правила безопасности работы;
агитационно-пропагандистские – призывают к безопасному поведению.
Очевидно, что правильнее всего разумное сочетание всех перечисленных подходов и приемов к созданию средств наглядной агитации в зависимости от темы и возраста обучаемых.
Следует отметить важность привлечения к подготовке средств наглядной агитации самих обучаемых и их близких. Особенно это полезно при работе с отстающими, малоинициативными, недоброжелательными учениками. Совместная работа и хорошие оценки позволяют улучшить контакты с ними.
Другие статьи:
Контракты.
Контрактом (по терминологии классического права)
считался договор, признанный цивильным правом и снабженный исковой защитой.
В эту категорию были отнесены лишь известные виды договоров, в
древне ...
УЧАСТНИКИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ, ИХ ПРАВА
И ОБЯЗАННОСТИ
Статья 25.1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном
правонарушении
1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном
правонарушен ...