Общая характеристика террористических и социально-криминальных угрозСтраница 2
влияние криминальных структур на рыночные цены – на продукты питания, стройматериалы, учебники и т. д.
Основными предпосылками, усугубляющими возникновение криминальных и террористических угроз, являются:
недостатки исполнения законодательства как на федеральном, так и на местном уровне;
недостаточный уровень обеспеченности и подготовленности сотрудников правоохранительных органов в борьбе с преступностью;
снижение уровня культуры и правосознания населения;
ослабление социального контроля, например, в сфере миграции;
слабая раскрываемость преступлений.
Эти явления ведут:
к появлению атмосферы страха и неуверенности;
к росту влияния преступных групп в населенных пунктах;
к парализации воспитательного и образовательного процесса в отдельных ОУ;
к обесцениванию демократических ценностей в сознании обучаемых.
Значительные нагрузки на психику и сознание людей, вызываемые социальными, политическими, экономическими, криминальными опасностями, создают для личности, социальных групп и общества в целом угрозы психологического характера.
К угрозам социально-психологического характера
в ОУ относятся:
рост психологической напряженности вследствие увеличения числа стрессовых ситуаций в обществе, в коллективе ОУ, в семьях;
повышение психологической напряженности вследствие усиления ощущения социальной незащищенности:
у детей – от невозможности понимания происходящего в мире;
у необеспеченных слоев населения – от отсутствия материальной обеспеченности.
На этом фоне усугубляются:
противопоставление поколений на базе различия в условиях жизни и мотиваций;
информационное навязывание «западных» стереотипов восприятия, мышления, поведения, внедряемых в сознание молодежи без учета особенностей российского менталитета и реальных возможностей людей;
«зомбирование» сознания людей через СМИ, например, рекламой и психотронными методами воздействия;
правовой нигилизм, утрата веры в разум, честность и человечность политических лидеров;
изменение жизненных ценностей учащихся в сторону потребительской и индивидуалистической (эгоцентрической) психологии;
рост числа психических заболеваний подростков, родителей и педагогов;
рост потребления алкоголя, распространение наркомании;
формирование в СМИ культа богатства (за счет его приобретения любыми средствами), агрессии и насилия, как наиболее современных жизненных ценностей, и, как следствие этого, потеря ориентации на нравственные, духовные и культурные ценности.
Итак, основными предпосылками, усугубляющими возникновение угроз террористического, криминального и социально-психологического характера в ОУ, являются:
рост напряженности вследствие нестабильности экономической, финансовой ситуации, увеличение стрессогенных и психогенных факторов в семье, в учебных заведениях, на работе, на улице и т. д.;
усиление криминогенных факторов и соблазнов;
социальная и психологическая оторванность детей и подростков от взрослых;
отсутствие правовой и психологической культуры у некоторых педагогов, представителей органов власти и у населения в целом;
разрушение и отсутствие целенаправленных способов формирования духовно-нравственных, культурных, социальных и экономических оснований для объединения общества;
снижение общей гуманитарной культуры в системе образования, нарушение преемственности социально-культурных, национальных традиций и, как следствие, усвоение чуждых российскому менталитету нормативов и образцов (российский менталитет – соборность, западный – индивидуализм);
ослабление государственного и социального контроля за противоправным поведением;
недостаточность пространственных (ландшафтных), жилищных, культурных, спортивных и иных социальных условий для психологической разгрузки и комфорта населения (парки, скверы, клубы по интересам, бесплатные спортивные площадки, недорогие кафе и т. д.);
резкое уменьшение возможностей для продуктивной и соответствующей моральным нормам реализации активности детей и подростков, из-за чего их активность реализуется в противоправных и аморальных формах (от вандализма до криминала);
агрессивность информационной видеосреды.
Реализация угроз психологического характера в ОУ может привести:
к нарушению психического здоровья;
к увеличению количества психических заболеваний, самоубийств и преступлений.
Можно заключить, что в условиях социальной напряженности и кризисных явлений образуется порочный круг самовоспроизводства опасностей: одни угрозы становятся предпосылками для других, те – для третьих и т. д. Поэтому односторонний подход – борьба с одним из сегментов этого порочного круга – практически бесполезен. Необходимо комплексное воздействие на все указанные явления.
Другие статьи:
ДРУГИЕ АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ
Мало приобрести автомобиль. Чтобы он прослужил вам как можно дольше, его необходимо
поддерживать в исправном состоянии. Это зависит от многих факторов.
Как вести себя в критической ситуации, орган ...
Удержания из заработной платы
В соответствии со ст. 137 ТК РФ удержания из заработной платы работников могут
производиться только в случаях, непосредственно предусмотренных ТК РФ или иными
федеральными законами.
В зависимости ...