Организация мероприятий по противодействию терроризму в ОУСтраница 1
Руководство мероприятиями по противодействию терроризму и экстремизму в ОУ осуществляет его штатный руководитель. Для организации практических действий и работы с документами по этим вопросам решением руководителя назначается один из сотрудников, обладающий опытом руководящей работы, а также лицо его дублирующее (помощник). Создается антитеррористическая рабочая группа (АРГ).
Планирование антитеррористической работы в ОУ
Планирование антитеррористических мероприятий осуществляется на полугодие или на квартал.
В план работы включаются:
совещания АРГ по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
инструктажи и тренировки;
практические мероприятия по выполнению решений вышестоящих АРГ органов управления образованием, решений руководителя ОУ;
меры по осуществлению контроля и оказания помощи на местах;
работа по подготовке методических материалов, разработке инструкций и памяток.
Руководитель ОУ утверждает систему работы по противодействию экстремизму и терроризму, которая включает в себя:
периодичность проведения совещаний, инструктажей;
периодичность контроля выполнения основных мероприятий в ОУ;
организацию взаимодействия с ОВД, ФСБ, ГОЧС, родительской общественностью и мероприятия, проводимые вместе с ними;
сроки проведения различных культурно-спортивных и других массовых мероприятий, мероприятия по обеспечению безопасности их проведения;
доклады о выполненных мероприятиях в вышестоящие инстанции;
сроки представления информации и докладов антитеррористической рабочей группе органов управления образованием.
Документация (делопроизводство)
У руководителя ОУ (или у сотрудника, ответственного за антитеррористическую работу в ОУ) должны быть следующие папки документов (дела):
руководящие указания федеральных и местных органов власти, распорядительные документы органов управления образованием;
приказы руководителя объекта;
решения АРГ органов управления образованием, справочные материалы о выполнении решений в части, касающейся объекта;
переписка по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;
планы работы ОУ, материалы практических проверок, проведенных тренировок, доклады и отчеты;
паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) объекта;
план охраны ОУ и обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий;
схема охраны ОУ и другие материалы об объекте, его характеристиках и охране.
В составе дел обязательно должны присутствовать следующие материалы (на это обращают особое внимание при проверках):
приказ руководителя ОУ о назначении сотрудника, ответственного за антитеррористическую работу в ОУ и его помощника, об утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, об утверждении Положения о сотруднике, ответственном за антитеррористическую работу в ОУ (прил. 2);
система работы по противодействию терроризму и экстремизму в ОУ (прил. 3);
положение о сотруднике, ответственном за антитеррористическую работу в ОУ (прил. 4);
поквартальные планы работы ОУ по противодействию терроризму (прил. 5);
план действий (в дошкольном ОУ – инструкция) по обеспечению безопасности персонала и воспитанников ОУ от проявлений терроризма;
протоколы совещаний АРГ по вопросам противодействия терроризму (согласно плану работы ОУ);
акты проверок в т. ч. и внутренних (согласно плану работы ОУ); доклады (отчеты):
о результатах работы по противодействию терроризму; обо всех происшествиях и ЧС с указанием проведенных мероприятий по недопущению и профилактике подобных ЧС. В приложениях 2 – 5 приведены примерные образцы отдельных документов.
Планы действий (инструкции) по обеспечению безопасности персонала и воспитанников ОУ от проявлений терроризма могут быть составлены на базе материалов данной главы.
Важно понимать, что все антитеррористические меры одновременно помогают защитить ОУ от иных социальных, криминальных, техногенных и даже некоторых природных опасностей и ЧС.
Рекомендации руководителям ОУ по противодействию терроризму
В условиях сохраняющей угрозы совершения террористических актов, возможности вовлечения учащихся в различные экстремистские, преступные организации и религиозные секты необходимо считать приоритетными следующие задачи:
воспитание у обучаемых чувства патриотизма, высокой бдительности, коллективизма, интернационализма и дисциплинированности;
создание в ОУ атмосферы доброжелательности, взаимного уважения и понимания среди воспитанников, нетерпимости к фактам недисциплинированности и другим негативным явлениям;
формирование у обучаемых культуры поведения, обеспечивающей собственную безопасность и безопасность окружающих.
Среди этих направлений наиболее актуальными являются следующие:
расширение и углубление знаний по вопросам предупреждения преступности и террористических актов в ОУ;
улучшение взаимодействия по предупреждению актов терроризма с управлениями ФСБ, ГОЧС, МВД, оказание практической помощи со стороны этих ведомств;
Другие статьи:
Автомобиль задерживают. Что делать?
Задержание транспортного средства ситуация — прямо скажем, далеко не приятная.
Задержание, являющееся запретом на эксплуатацию, в любом случае сопровождается рядом
неприятных процедур, таких как с ...
Классификация договоров.
Контракты можно классифицировать различным образом,
некоторые из возможных классификаций явно перешли к нам от римлян, другие
современны по формулировкам, однако скрытым образом заложены уже в сист ...