Организация мероприятий по противодействию терроризму в ОУ
Страница 1

Руководство мероприятиями по противодействию терроризму и экстремизму в ОУ осуществляет его штатный руководитель. Для организации практических действий и работы с документами по этим вопросам решением руководителя назначается один из сотрудников, обладающий опытом руководящей работы, а также лицо его дублирующее (помощник). Создается антитеррористическая рабочая группа (АРГ).

Планирование антитеррористической работы в ОУ

Планирование антитеррористических мероприятий осуществляется на полугодие или на квартал.

В план работы включаются:

совещания АРГ по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

инструктажи и тренировки;

практические мероприятия по выполнению решений вышестоящих АРГ органов управления образованием, решений руководителя ОУ;

меры по осуществлению контроля и оказания помощи на местах;

работа по подготовке методических материалов, разработке инструкций и памяток.

Руководитель ОУ утверждает систему работы по противодействию экстремизму и терроризму, которая включает в себя:

периодичность проведения совещаний, инструктажей;

периодичность контроля выполнения основных мероприятий в ОУ;

организацию взаимодействия с ОВД, ФСБ, ГОЧС, родительской общественностью и мероприятия, проводимые вместе с ними;

сроки проведения различных культурно-спортивных и других массовых мероприятий, мероприятия по обеспечению безопасности их проведения;

доклады о выполненных мероприятиях в вышестоящие инстанции;

сроки представления информации и докладов антитеррористической рабочей группе органов управления образованием.

Документация (делопроизводство)

У руководителя ОУ (или у сотрудника, ответственного за антитеррористическую работу в ОУ) должны быть следующие папки документов (дела):

руководящие указания федеральных и местных органов власти, распорядительные документы органов управления образованием;

приказы руководителя объекта;

решения АРГ органов управления образованием, справочные материалы о выполнении решений в части, касающейся объекта;

переписка по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

планы работы ОУ, материалы практических проверок, проведенных тренировок, доклады и отчеты;

паспорт безопасности (антитеррористической защищенности) объекта;

план охраны ОУ и обеспечения безопасности при проведении массовых мероприятий;

схема охраны ОУ и другие материалы об объекте, его характеристиках и охране.

В составе дел обязательно должны присутствовать следующие материалы (на это обращают особое внимание при проверках):

приказ руководителя ОУ о назначении сотрудника, ответственного за антитеррористическую работу в ОУ и его помощника, об утверждении системы работы по противодействию терроризму и экстремизму, об утверждении Положения о сотруднике, ответственном за антитеррористическую работу в ОУ (прил. 2);

система работы по противодействию терроризму и экстремизму в ОУ (прил. 3);

положение о сотруднике, ответственном за антитеррористическую работу в ОУ (прил. 4);

поквартальные планы работы ОУ по противодействию терроризму (прил. 5);

план действий (в дошкольном ОУ – инструкция) по обеспечению безопасности персонала и воспитанников ОУ от проявлений терроризма;

протоколы совещаний АРГ по вопросам противодействия терроризму (согласно плану работы ОУ);

акты проверок в т. ч. и внутренних (согласно плану работы ОУ); доклады (отчеты):

о результатах работы по противодействию терроризму; обо всех происшествиях и ЧС с указанием проведенных мероприятий по недопущению и профилактике подобных ЧС. В приложениях 2 – 5 приведены примерные образцы отдельных документов.

Планы действий (инструкции) по обеспечению безопасности персонала и воспитанников ОУ от проявлений терроризма могут быть составлены на базе материалов данной главы.

Важно понимать, что все антитеррористические меры одновременно помогают защитить ОУ от иных социальных, криминальных, техногенных и даже некоторых природных опасностей и ЧС.

Рекомендации руководителям ОУ по противодействию терроризму

В условиях сохраняющей угрозы совершения террористических актов, возможности вовлечения учащихся в различные экстремистские, преступные организации и религиозные секты необходимо считать приоритетными следующие задачи:

воспитание у обучаемых чувства патриотизма, высокой бдительности, коллективизма, интернационализма и дисциплинированности;

создание в ОУ атмосферы доброжелательности, взаимного уважения и понимания среди воспитанников, нетерпимости к фактам недисциплинированности и другим негативным явлениям;

формирование у обучаемых культуры поведения, обеспечивающей собственную безопасность и безопасность окружающих.

Среди этих направлений наиболее актуальными являются следующие:

расширение и углубление знаний по вопросам предупреждения преступности и террористических актов в ОУ;

улучшение взаимодействия по предупреждению актов терроризма с управлениями ФСБ, ГОЧС, МВД, оказание практической помощи со стороны этих ведомств;

Страницы: 1 2

Другие статьи:

Автомобиль задерживают. Что делать?
Задержание транспортного средства ситуация — прямо скажем, далеко не приятная. Задержание, являющееся запретом на эксплуатацию, в любом случае сопровождается рядом неприятных процедур, таких как с ...

Классификация договоров.
Контракты можно классифицировать различным образом, некоторые из возможных классификаций явно перешли к нам от римлян, другие современны по формулировкам, однако скрытым образом заложены уже в сист ...