Инспектор ДПС и водитель. Как нам общаться?
Страница 3

Если вы действительно нарушили Правила, то не стоит упорно стоять на том, что нарушения не было и что инспектор решил отыграться именно на вас. Ведь иногда вы даже и не подозреваете, что ваше нарушение было зафиксировано. В большинстве случаев инспектор просто отыграется на вас за то, что вы, нарушив ПДД, зная за собой вину, не пытаясь решить вопрос по-иному, просто стремитесь сделать из инспектора дурака.

Если же вы точно знаете, что Правил не нарушали и предъявленные вам инспектором нарушения необоснованны, отстаивать свою позицию просто необходимо. При этом вы должны знать, чем ваши возражения подкреплены, то есть какими нормативными актами, регламентирующими порядок движения, это регулируется. Не стоит свои знания и незнание инспектора ставить ему в упрек и говорить об этом как о его профессиональном недостатке. Говорите об этом твердо, но с некоторой долей юмора.

Но не только вы должны вести себя как воспитанный человек. Инспектор также должен быть, тактичен, вежлив. Такие требования к поведению инспектора установлены соответствующими нормативными актами, регламентирующими работу данной структуры.

«Взаимоотношения сотрудников ДПС с участниками дорожного движения должны основываться на строгом соблюдении законности, четком исполнении своих обязанностей, сочетании твердости, решительности и принципиальности в предупреждении и пресечении правонарушений с внимательным, доброжелательным и уважительным отношением к гражданам. При обращении к участникам дорожного движения сотрудники милиции должны представиться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, специальное звание и фамилию, сообщить о причине остановки транспортного средства. В случае обращения граждан сотрудники, выполнив те же требования, в пределах своей компетенции обязаны принять меры по оказанию помощи, а в необходимых случаях разъяснить, куда следует обратиться для разрешения поставленного вопроса». (Наставления по работе ДПС ГИБДД МВД РФ.)

Если действия сотрудника ГИБДД не соответствуют указанному выше и более того — все ваши законные доводы о своей правоте не возымели действия и вы намерены подать жалобу на действия сотрудника ГИБДД, то можете не скрывать от него этого. Но учтите, что сообщать об этом тоже нужно с умом, а не просто кинув: «Ты еще у меня попляшешь!» Некоторые водители начинают щеголять своими связями и знакомствами, и, как правило, ни к чему хорошему это не приводит.

Если спорная ситуация возникла и вам необходимо знать данные сотрудника ГИБДД, на действия которого вы собираетесь писать жалобу, то вы вправе потребовать у инспектора сообщить вам по меньшей мере номер нагрудного знака.

Сомнения в том, законно ли инспектор стоит у этой елочки, вы можете развеять, позвонив в дежурную часть и узнав место дислокации поста ДПС. Многие водители уверены в том, что инспектор обязан показать им журнал, в котором записано, что он имеет право находиться именно здесь. Сообщать такую информацию инспектор не обязан, а вот потребовать эту информацию в дежурной части вы имеете полное право.

Вернемся к общению, которое еще не привело к составлению протокола и возникновению конфликтной ситуации. Многие водители переводят общение в шутливую форму. Нельзя сказать, хорошо это или плохо. Вы имеете достаточно жизненного опыта, чтобы определить, настроен ли инспектор на такую форму общения или она его откровенно раздражает.

Страницы: 1 2 3 4

Другие статьи:

РАССМОТРЕНИЕ ДЕЛА ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
Статья 29.1. Подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении Судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующи ...

Анализ затрат
Для принятия оптимальных управленческих и финансовых решений необходимо знать затраты на производство и реализацию продукции. Анализ затрат позволяет определить их эффективность, установить, не буду ...