Способы проведения
Страница 3

По разделу «передняя часть кузова»: деформация панели передней части — до 2 % утраты, эксперт определил 1 %, учитывая при этом и замену переднего крыла.

Для определения денежного выражения этих 18,5 % утраты товарного вида эксперт вначале бы определил стоимость автомобиля с учетом его пробега (39400 км). При таком пробеге, исходя из указанной нами нормы 0,36 % на 1000 км пробега, износ автомобиля составил бы 14,2 % (39400 : 1000) * 0,36, что от розничной цены стоимости ВАЗ-2109 (24 000 грн.) выразится в 3404,16 грн. (24000 * 14,2 : 100). Таким образом, на момент аварии стоимость автомобиля была бы определена в 20595,84 грн.: (24000 — 3404,16) * 18,5 %, утраты товарного вида от этой суммы составили бы убыток в 3810,23 грн. Такое исчисление было бы удобным и правильным до 2003 г.

Однако разработчики новой Методики товароведческой экспертизы и оценки дорожных транспортных средств, утвержденной приказом Министерства юстиции Украины, Фонда государственного имущества Украины от 24 ноября 2003 года № 142/5/2092 и зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 24 ноября 2003 г. под № 1074/8395, пошли по другому пути, более сложному.

Так, для того чтобы определить стоимость материальных убытков, нанесенных владельцу ДТС (дорожно-транспортного средства), применяется расходный подход и метод калькуляции стоимости восстановительного ремонта.

Стоимость материального убытка (У), нанесенного владельцу ДТС, определяется равной рыночной стоимости ДТС на момент повреждения при наличии одного из нижеприведенных условий:

а) если, несмотря на принципы взноса и наиболее эффективное использование, стоимость восстановительного ремонта ДТС не меньше его рыночной стоимости:

Свр >= С,

где Свр — стоимость восстановительного ремонта, грн.;

б) если сумма стоимости восстановительного ремонта с учетом значения коэффициента физического износа ДТС и потери товарной стоимости не меньше рыночной стоимости ДТС при условии Свр >= С :

Свр3 + ПТС >= С,

Свр3 = Ср + См + Сс (1 — Е3),

где Ср — стоимость ремонтно-восстановительных работ, грн.;

См - стоимость необходимых для ремонта материалов, грн.;

Сс — стоимость составляющих, подлежащих замене при ремонте, грн.;

ПТС — величина потери товарной стоимости;

в) если невозможно восстановить ДТС в соответствии с техническими требованиями производителя.

В иных случаях стоимость материального убытка определяется как сумма стоимости восстановительного ремонта с учетом значения коэффициента физического износа составляющих ДТС Сврз и величины ПТС по формуле

У = Ср + См + Сс * (1 - Ез) + ПТС.

В стоимость материального убытка, который определяется во время оценки, не включаются расходы владельца ДТС, связанные с транспортировкой, хранением ДТС, оплатой за экспертные исследования, почтовыми расходами, связанными с вызовом сторон для технического осмотра ДТС, и другими организационными расходами.

Калькуляция стоимости восстановительного ремонта составляется по результатам технического осмотра ДТС.

Если ДТС на момент технического осмотра восстановлено полностью или частично, то калькуляция восстановительного ремонта не составляется, а предоставляется уведомление заказчику о невозможности проведения исследования.

Калькуляция восстановительного ремонта может составляться без осмотра ДТС только при согласовании с заказчиком оценки в случае предоставления им официальных документов (заверенных копий), в которых определены объемы ремонтных работ по восстановлению ДТС или характер ею повреждений.

Стоимость восстановительного ремонта определяется по формуле

Свр = Ср + См + Сс

Стоимость ремонтно-восстановительных работ Ср может определяться как произведение трудоемкости ремонта в нор-мо-часах и средней региональной стоимости нормо-часа ремонтно-восстановительных работ для данной модели ДТС.

Определение необходимых ремонтных операций, а также трудоемкости ремонта принимается на основании нормативных документов производителя ДТС или разработанных на заказ (при участии) производителя ДТС. При отсутствии данных производителя о применении конкретных ремонтных операций следует руководствоваться требованиями государственных стандартов Украины (ДСТУ), отраслевых стандартов Украины (ГСТУ) и международных стандартов (ГОСТ), отраслевых стандартов (ОСТ) и технических условий (ТУ) СССР и УССР, действующих в Украине.

Решение о замене составляющих частей ДТС принимается в случае невозможности их восстановления в соответствии с техническими требованиями или в случае экономической нецелесообразности их восстановления (ремонта).

Для определения стоимости ремонтно-восстановительных Работ кузовных деталей легковых ДТС иностранного производства, а также кузовов (кабин) грузовиков, автобусов, при-цепов допускается использование норм трудоемкости, приведенных в табл. 4.5 прил. 4 к указанной Методике.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Другие статьи:

Нарушений нет — оштрафуем за грязные номера
Когда претензий к водителю нет, но они обязательно должны быть, инспектор привлекает водителя к ответственности за грязные номера. Пункт 1 ст. 12.2 КоАП предусматривает наказание в виде штрафа в ра ...

Понятие бюджетного процесса
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии экономической структуры любого современного общества играет государственное регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экон ...