Внешний осмотрСтраница 1
После определения года выпуска необходимо оценить техническое состояние автомобиля. На неопытных покупателей чаще всего производит впечатление внешний вид иномарки. Дело в том, что предпродажная подготовка в Германии, Голландии и Бельгии, откуда большинство иномарок попадает в Россию, отличается высоким уровнем. Все дефекты, которые могут быть визуально определены покупателем, тщательно устраняются. Выявить их под силу лишь специалисту при проверке на СТО.
Полноценный осмотр автомобиля возможен лишь в автосервисе на подъемнике. Если машина вам понравилась, предложите это продавцу. В случае его согласия вы будете точно знать о состоянии автомобиля и, соответственно, примерный объем и стоимость ремонтных работ. Если продавец не согласится, значит, с автомобилем не все в порядке, поэтому от покупки лучше отказаться.
Автомобиль должен быть чистым, поскольку на грязной поверхности кузова тяжело определить дефекты покраски. Итак, встаньте вдоль линии правого или левого борта машины таким образом, чтобы глаза находились на уровне поясной линии автомобиля, и проверьте наличие изъянов в окраске или геометрии. В большинстве случаев даже незначительный косметический ремонт заметен под таким углом зрения.
Обязательно сравните поверхность крыши, капота, багажника, дверей и крыльев. Проверьте, как закрываются двери. Они должны закрываться с одинаковым звуком и с одним и тем же усилием. Если вы заметите существенные отличия, это свидетельство того, что кузов поведен. Необходимо помнить, что у автомобиля с нормальным кузовом все щели должны быть одинаковой ширины.
В процессе осмотра машины слегка отверните резиновые уплотнители на стеклах, крышке багажника, дверях и посмотрите, отличается ли по фактуре и оттенку краска вне и под уплотнителем. Следов краски не должно быть ни на каких резиновых и пластиковых деталях кузова. Откройте капот и сравните краску в подкапотном пространстве и на крыльях, осмотрите лонжероны. Если вы обнаружите сбитую краску и складки на поверхности металла, значит, на эти места пришелся удар, и их втягивали. Проверьте металл под резиновыми уплотнителями стекол, дверей и багажника на наличие коррозии.
Отправляясь на осмотр подержанного автомобиля, который, судя по объявлению, не попадал в аварии, возьмите с собой черно-белую камеру. Если кузов автомобиля подвергался ремонту, в объективе видеокамеры перекрашенные участки будут отличаться от остальной поверхности по оттенку и яркости. Дело в том, что при качественной покраске вы, скорее всего, этого не заметите. В случае с камерой дело обстоит иначе. Свежая краска по-другому светится в инфракрасном спектре, воспринимаемом черно-белой камерой.
.
Аварийное прошлое автомобиля проще всего определить по наличию больших зазоров у дверей, заваренным или тщательно закрашенным лонжеронам, а также стеклам, различающимся по году выпуска. При осмотре машины можно также использовать небольшой магнит. В тех местах, где он не притягивается к кузову, скорее всего, лежит массивный слой шпатлевки или несколько слоев краски. Если магнит не держится на торцах дверей, над арками или у изгиба крыльев, это признак сильной коррозии. Если же магнит не держится в центре капота, на стойках, крыше – иными словами, в местах, где коррозия маловероятна, это также говорит об аварийном прошлом.
Еще одним важным моментом при осмотре машины является состояние двигателя. Покупатель, не имеющий опыта работы автослесарем, скорее всего не сможет определить стуки и шумы в двигателе. Однако определенные выводы можно сделать по характерному дыму из выхлопной трубы. Например, черный дым не является плохим признаком, поскольку в большинстве случаев указывает на плохую регулировку карбюратора или неправильно выставленное зажигание.
А вот синий дым – повод для беспокойства, особенно на прогретом моторе или при резком нажатии на педаль акселератора. Вышеперечисленные признаки указывают на износ маслоотражательных колпачков или маслосъемных поршневых колец.
Если вы покупаете переднеприводную иномарку, здесь необходимо определить состояние ШРУСов, поскольку эти узлы стоят достаточно дорого. Для проверки нужно трогаться с места, вывернув руль до упора. При этом не должно быть характерного хруста. Что касается машин с независимой задней подвеской, необходимо обратить внимание на положение колес. Их видимый развал свидетельствует о том, что в ближайшем будущем не избежать дорогостоящего ремонта. Следует отметить, что данный дефект довольно часто наблюдается у автомобилей марок «Ford Sierra» и «Ford Scorpio». На автомобиле, оснащенном автоматической КПП, не должно наблюдаться явных рывков при плавном нажатии на педаль газа.
Другие статьи:
Понятие бюджетного процесса
Ведущую, определяющую роль в формировании и развитии
экономической структуры любого современного общества играет государственное
регулирование, осуществляемое в рамках избранной властью экон ...
Понятие и виды хозяйственных товариществ (партнерств)
Среди
организационно-правовых форм зарубежных фирм особое место принадлежит
хозяйственным товариществам. К хозяйственным товариществам относят такие
объединения лиц, которые, как правило, о ...