Организуем экономный расход топливаСтраница 1
Расход топлива зависит от двух основных факторов – стиля вождения и правильности регулировки агрегатов и систем автомобиля. Следить за тем, чтобы расход топлива не превышал установленных показателей, необходимо не только в целях экономии. Дело в том, что одновременно с повышенным расходом топлива ускоряется износ деталей и механизмов автомобиля, а соответственно, повышается риск аварийной ситуации.
Тщательный уход за автомобилем и оптимальный стиль вождения позволяют увеличить межремонтный пробег автомобиля и сохранить его в исправном состоянии на долгие годы.
1. Если вы едете по скоростной трассе, оптимальное соотношение рабочих характеристик и экономного расхода топлива, как правило, стирается при частоте вращения коленвала, составляющей 2/3 от максимально допустимой. Слишком низкая скорость не способствует экономии, поскольку она не совпадает с частотой вращения коленвала, соответствующей его рабочему моменту.
2. Старайтесь не допускать, чтобы холодный двигатель работал с перегрузками. Для прогрева двигателя до устойчивой частоты вращения коленвала используйте рукоятку подсоса карбюратора. В процессе ускорения старайтесь не спешить с переключением передачи. Таким образом вы сможете избежать бесполезных перегрузок двигателя.
.Если вам приходится управлять автомобилем при сильном тумане, не совершайте обгоны, не выезжайте из своего ряда движения, не проезжайте через трамвайные пути, не буксируйте автомобиль. При движении в тумане лучше всего двигаться за большим автомобилем, частично рассеивающим туман. При этом не забывайте дистанции. В том случае, если видимость не превышает 10 м, скорость движения должна быть максимум 5 км/ч. Дело в том, что туман не просто ухудшает видимость, но также искажает восприятие желтых и зеленых световых лучей.
3. Во время коротких остановок держите двигатель не выключенным. Новый пуск двигателя обходится дороже, чем работа на правильно отрегулированном холостом ходу. Зимой дополнительный пуск двигателя может стать источником больших неприятностей.
4. При спортивном стиле вождения следует увеличить давление в шинах на 0,2 кгс/см2. Разумеется, такой стиль вождения не способствует экономии топлива. При размеренном управлении автомобилем расход бензина на 15–20 % ниже, чем при спортивном стиле вождения. Кроме того, на машине, которая резко трогается с места и также резко тормозит, быстрее изнашиваются такие важные узлы, как двигатель, сцепление, шины и тормоза.
5. Учитесь подъезжать к предполагаемым точкам остановки накатом, не используя резкое торможение. Лучший вариант – не использовать тормоза при движении со скоростью более 30–40 км/ч. Двигаясь по инерции, вы сможете компенсировать энергию, затраченную на разгон автомобиля. В случае резкого торможения эта энергия расходовалась бы на преодоление силы трения. Хорошо отработанный навык движения накатом позволяет сэкономить до 20–25 % топлива, а при езде по скользкой дороге такая привычка обеспечивает безопасность. В условиях городского движения, двигаясь по привычному маршруту, можно установить скорость и способ движения, обеспечивающие езду без остановок со снижением скорости на опасных участках дороги.
6. Не затягивайте с переключением передач. Движение на любой передаче предусматривает определенную максимальную и минимальную скорости. Диапазоны скоростей перекрываются, что дает возможность плавно менять скорость при разгоне и замедлении. Увеличение скорости автомобиля до максимальной на любой передаче используется только при обгоне. Первая передача служит для того, чтобы тронуться с места, а после незначительного разгона перейти на вторую передачу.
Помимо повышенного расхода топлива, движение со скоростью, минимально допустимой для какой-либо передачи, влияет на двигатель. Поэтому, если во время движения невозможно двигаться на повышенной передаче, нужно своевременно переходить на более низкую.
7. Не превышайте уровень масла в картере двигателя, не допускайте избытка масла в топливе. Если вы все же добавили лишнее количество масла, его следует удалить с помощью шланга. Дело в том, что превышение уровня масла в картере сопровождается снижением мощности двигателя, увеличением расхода топлива и масла, повышенным нагарообразованием на днище поршней и в камере сгорания, быстрым загрязнением глушителя и увеличением выхлопа в атмосферу. Кроме того, происходит замасливание свечей зажигания, в результате чего с ними возникают сложности.
8. Не наполняйте топливный бак до упора в жаркую погоду. На заправке вы заливаете холодное топливо, а при нагреве оно расширяется в объеме до 5 %. Особенно опасно, когда топливо, нагреваясь, подтекает из бака. Кроме того, наливная горловина бака в большинстве автомобилей соединена с воздушной вентиляционной трубой, поэтому в случае переполнения топливо вытекает наружу или в багажник.
Не следует также хранить топливо в различных канистрах и бачках. Дело в том, что из-за негерметичности посуды топливо частично испаряется, происходит изменение его химического состава. Кроме того, попадание грязи в систему питания двигателя служит причиной его неисправностей.
Другие статьи:
ПЕРЕСМОТР ПОСТАНОВЛЕНИЙ И РЕШЕНИЙ ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 30.1. Право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении
1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано
лицами, указанными в ста ...
Заключение
Государственный бюджет, являясь основным финансовым
планом государства, главным средством аккумулирования финансовых средств, дает
политической власти реальную возможность осуществления властных пол ...