Понятие и источники Конституционного праваСтраница 7
Реализация перечисленных принципов возможна лишь при четком определении основ местного самоуправления: территориальной и финансово-экономической. Территориальной основой местного самоуправления в соответствии с Конституцией РФ (ст. 131) являются городские, сельские поселения и другие территории с учетом исторических и иных местных традиций. Финансово-экономической основой МС являются: муниципальная собственность, финансовые ресурсы (местный бюджет и внебюджетные фонды). Основных функций МС: 1. Осуществление нормотворческой и контрольной деятельности, обеспечение реализации федерального и местного законодательства на территории. 2. Владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью, местными финансами, формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов. 3. Обеспечение комплексного социально-экономического развития территории. 4. Обеспечение содержания и развития социальной и инженерно-коммунальной инфраструктуры территории, оказание полного комплекса услуг населению. 5. Охрана общественного порядка, обеспечение законности. 62. Организация и деятельность ОМС РФ. В соответствии с Конституцией РФ и действующим законодательством граждане осуществляют местное самоуправление в форме прямого волеизъявления (референдумы, выборы, собрания, сходы и др.) и через избираемые органы местного самоуправления. Реализация функций местного самоуправления на территории осуществляется через организационную структуру, которая должна обеспечивать наиболее эффективное их осуществление. Обязательным в структуре ОМС является наличие предварительного органа или должностного лица, избираемого непосредственно жителями. Этим органом или должностным лицом формируются исполнительные структуры (администрация), которые реализуют решения представительного органа. Основным правовым документом ОМС является Устав (положение) о местном самоуправлении данной территории. В уставе указываются: границы и состав территории местного самоуправления, вопросы, относящиеся к ведению местного самоуправления, структура и порядок формирования органов местного самоуправления, полномочия выборных органов и должностных лиц, сроки полномочий, виды и порядок принятия нормативных актов, ответственность органов местного самоуправления, статус избираемых лиц (депутатов, советников и т. п.), экономическая и финансовая основа местного самоуправления и другие положения. В системе МС России в соответствии со ст. 27 Закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» может быть образовано территориальное общественное самоуправление (комитеты, советы микрорайонов, улиц, кварталов, домов) для осуществления собственных инициатив. Местные органы управления, которые представляют собой территориальные или отраслевые структурные подразделения МОВ, министерств и ведомств, не имеют органов и формируются из профессионалов-специалистов по принципу назначаемости. 63. Полномочия ОМС РФ. Компетенция местных органов управления, как правило, охватывает следующие области: жилищно-коммунальное хозяйство, социальное обслуживание, образование, здравоохранение, торговля, общественное питание, служба быта, охрана общественного порядка и пожарная безопасность, санитарный контроль, землеустройство и строительство, охрана природы и другие. См. ст. 132 Конституции РФ + Функции (ниже). 64. Гарантии МС РФ. См. ст. 133 Конституции. 65. Политическая система РФ, ее основные элементы. Политическая система – это осуществление политической власти с помощью специального механизма. Политическая власть – это власть определенной группы людей над всем обществом, характеризуется использованием в случае неповиновения принудительных методов. В обществе ПВ осуществляется с помощью специальных приемов, способов, средств и форм – это политический режим. Элементы политической системы: 1. Политические институты. - государство, - политические партии; - общественные организации и объединения; - религиозные объединения и церковь; - средства массовой информации. 2. Политические нормы. 3. Политическое сознание. 4. Политическая культура. 5. Политические комуникации. Политические нормы проявляются в ходе политического процесса. Политический процесс – это порядок функционирования системы и ее институтов. Он он регулируется как нормами права, так и различными др. писанными и неписанными неправовыми нормами. Часть регулируется правовыми нормами – это юридический процесс. 66. Международное сотрудничество в области защиты прав человека. Конституция РФ включает все права и свободы, закрепленные в Международных актах: 1. Всеобщая Декларация прав человека 1948 г. 2. Международный пакт об экономических и культурных правах. 3. Международный пакт о гражданских и политических правах. 4. Факультативный протокол к Международному пакту о гражданских и политических правах. При закреплении этих прав Конституция исходит из того, что они носят естественный и неотчуждаемый характер. 20 век создал условия, в которых встала необходимость международной защиты прав и свобод. После войны создается ООН (1946 г), - Комиссия для разработки в истории человечества Международного соглашения – Всеобщей Декларации прав и свобод (1948 г). Международная система защиты: Универсальные органы (ООН и ее спе. органы) и региональные органы. Региональные системы защиты: Европейская, Межамериканская; Африканская. Структура ООН: Генеральная Ассамблея, ЭКОСОС, Комиссия по правам человека, Комиссия по положению женщин, Комиссия по предупреждению дискриминации национальных меньшинств, Совет Безопасности, Совет опеки, Международный суд. 68. Непосредственная и представительная демократия. Непосредственная демократия — это форма непосредственного волеизъявления народа или каких-либо групп населения. Наиболее распространенной формой непосредственной демократии являются выборы. Под выборами в КП обычно понимают участие граждан в осуществлении власти народа посредством выделения из своей среды путем голосования представителей для выполнения в государственных органах или органах местного самоуправления функций по осуществлению власти. С помощью выборов формируются различные органы государственной власти — парламенты, президенты, главы администраций, судебные органы, а также органы местного самоуправления. Важнейшей формой прямого народовластия является референдум - это всенародный опрос, в котором принимают участие все граждане государства, имеющие избирательные права. Он проводится по особо важным вопросам государственной либо общественной жизни. В конституционном праве различают несколько видов референдума: а) императивный и консультативный; б) конституционный и законодательный; в) обязательный и факультативный; г) общегосударственный и местный. При императивном референдуме волеизъявление народа выражается в принятии решения, имеющего важную юридическую силу и действующего на всей территории страны. Консультативный референдум имеет целью выявление общественного мнения, которое учитывается органами государственной власти в процессе принятия какого-либо закона или иного важного решения. Разделение референдума на конституционный и законодательный основано на правовою характере, принимаемых актов: конституции или закона. Представительная демократия: Принципы: 1) национальное (народное) представительство учреждается Основным законом страны; 2) нация (народ), являясь носителем суверенитета, уполномочивает парламент осуществлять от его имени законодательную власть (а не суверенитет); 3) для наиболее эффективного функционирования законодательной власти нация (народ) избирает в парламент своих представителей — депутатов, сенаторов, представителей (парламентариев); 4) член парламента является представителем всей нации, а не только тех, кто его избрал, поэтому он не зависит от своих избирателей и не может быть ими отозван; 5) работа парламента характеризуется особыми организационными формами деятельности, а его решения имеют основополагающий характер. Основной целью осуществления народовластия в России является создание такого механизма власти, который может обеспечить нормальное функционирование в соответствии с волей многонационального народа органов представительной демократии, а также непосредственное принятие самим народом решений по важнейшим вопросам жизни государства и общества. См. ст.3.
Другие статьи:
Понятие договора в Римском частном праве
В наидревнейшем римском праве термины contrahere, contractus еще не
обозначали один из источников возникновения обязательства, т.е. правоотношения,
в силу которого определенный субъект обязан произв ...
ПРИМЕНЕНИЕ МЕР ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ
Статья 27.1. Меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении
1. В целях пресечения административного правонарушения, установления личности
нарушителя, составления протокола ...