Некоторые вопросы возмещения вреда, причиненного застрахованным транспортным
средствам, и применение в этом случае законодательства о страхованииСтраница 7
После наступления страхового случая Страхователь обязан:
— немедленно или в любом случае не позже, чем на протяжении трех дней (без учета выходных и праздничных дней), сообщить об этом Страховщику либо его представителю, если иное не предусмотрено договором страхования;
— принять меры для уменьшения убытков. При невыполнении этих требований Страхователем Страховщик освобождается от уплаты страхового возмещения;
— немедленно известить о событии, которое случилось с транспортным средством, соответствующие органы (ГАИ, милицию);
— немедленно сообщить Страховщику о всех требованиях, предъявляемых ему в связи со страховым случаем и представить все документы и сведения, которые относятся к таким претензиям и искам (например, предъявление иска к Страхователю за ущерб, причиненный по его вине в результате дорожно-транспортного происшествия);
— содействовать Страховщику в судебной и внесудебной защите интересов Страхователя в случае предъявления требований о возмещении ущерба по страховому случаю;
— предоставить Страховщику всю доступную Страхователю информацию и документацию, которая позволит Страховщику сделать заключение в отношении причин и последствий страхового случая, о характере и размере причиненного вреда;
— обеспечить Страховщику право требования к виновным лицам (регресс).
Страхователь и в дальнейшем (после выплаты страхового случая) должен оказывать помощь Страховщику в расследовании обстоятельств страхового случая.
Что подразумевается под фразой «Обеспечить Страховщику право требования к виновным лицам (регресс)»? Во-первых, Страхователь в заявлении на выплату страхового возмещения передает право требования квиновнымлицам (регресс); во-вторых, Страхователь в своих объяснениях сообщает Страховщику всю существенную информацию о виновном лице; в-третьих, Страхователь при необходимости заявляет о передаче прав требования третьим лицам (МВД, суду, автоэксперту и т. д.).
После страхового случая Страхователь предоставляет Страховщику следующие документы:
— заявление по форме, установленной Страховщиком;
— техпаспорт, документы, подтверждающие право пользования транспортным средством;
— справку ГАИ;
— оригинал договора страхования (страховой полис);
— акты проверок использования транспортного средства по назначению;
— другие документы, которые предоставляют возможность установить размер ущерба, по требованию Страховщика.
Под «другими документами» подразумеваются: акт (отчет) автоэкспертизы (если он оплачивается Страхователем и он его получает сам); объяснение Страхователя; объяснение свидетелей и очевидцев страхового случая (в случае несогласия с официальной версией оценки страхового случая (события)) и т. д. Стандартных наборов документов, как правило, не хватает для выяснения полной картины страхового события, и Страховщик рассматривает или запрашивает любые другие документы для объективной оценки происшествия.
Страховой акт
— это документ, составляемый Страховщиком при признании им наступления страхового случая и служащий основанием для выплаты страхового возмещения.
В случае невозможности предоставления любого документа, перечисленного выше, вследствие объективной причины (например полного уничтожения этого документа) либо отсутствия других документов, которые содержат в себе информацию, Страхователь имеет право не предоставлять их, если это обстоятельство (причина) подтверждена документально (например, сгорела автомашина вместе с необходимыми документами и это подтверждает пожарная часть).
При необходимости Страховщик делает запросы о сведениях, связанных со страховым случаем, в правоохранительные органы, медицинские учреждения, другие предприятия, организации и учреждения, которые владеют информацией об обстоятельствах страхового случая.
В каждом конкретном случае возникает необходимость истребования необходимых документов в указанных выше организациях. Так, например, в случае, когда застрахованный автомобиль является предметом залога по кредиту в банке, Страховщик направляет запрос в этот банк как к выгодоприобретателю по данному договору страхования с просьбой дать указание, кому выплатить страховое возмещение. В случае, когда транспортное средство принадлежит предприятию и Страховщик получает информацию о том, что данный автомобиль находится в налоговом залоге, направляется запрос в налоговый орган. Чаще всего запросы направляются в ГАИ, суд, следственные органы.
Другие статьи:
Инспектор-нарушитель
Вы думаете, что только инспектор может привлечь вас к ответственности за нарушение
Правил дорожного движения? Конечно же, нет! Вы тоже можете наказать инспектора,
нарушившего Правила дорожного дви ...
АВТОСТРАХОВАНИЕ
Автомобиль экономит время, делает жизнь комфортнее и удобнее, однако предполагает
и непредвиденные расходы на восстановительный ремонт после ДТП, на покупку новой
автомагнитолы взамен украденной, ...